«КИНОХИТЫ ПРОШЕДШЕГО СЕЗОНА»


«КИНОХИТЫ ПРОШЕДШЕГО СЕЗОНА». Музей истории белорусского кино. г. Минск, 2018 г.

«КИНОХИТЫ ПРОШЕДШЕГО СЕЗОНА»
подборка классических фильмов, которые вызвали наибольший интерес
у посетителей музея в период с сентября 2017 г. по июнь 2018 г.

4 августа (суббота) 15-00 и 17-00
РОЖДЕННАЯ ТАНЦЕВАТЬ
(Born to Dance). США, 1936, ч/б, 105 мин.
Реж. Рой Дел Рут. В гл. ролях – Элеанор Пауэлл и Джеймс Стюарт.
Комедийный мюзикл о рождении новой бродвейской звезды, впечатляющее песенно-танцевальное шоу в исполнении одной из лучших танцовщиц Голливуда.

5 августа (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ВСЯ ЭТА СУЕТА
(All That Jazz). США, 1979, 119 мин.
Реж. Боб Фосс. В гл. ролях – Рой Шнайдер и Джессика Лэнг.
Во многом автобиографичный мюзикл-притча о буднях постановщика бродвейских музыкальных спектаклей, где эффектные танцевальные номера сочетаются с размышлениями о цене успеха в шоу-бизнесе. «Оскары» за лучшие музоформление, работу художника и декораторов, художника по костюмам, монтаж; «Золотая пальмовая ветвь» на МКФ в Канне (1980).

8 августа (среда) в 15-00 и 18-30
ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА
(Smultronstallet). Швеция, 1957, ч/б, 95 мин.
Реж. Ингмар Бергман. В гл. роли – Виктор Шёстрем.
Философский шедевр крупнейшего европейского кинорежиссера, глубокое исследование изолированности человека в современном мире, содержащее все основные мотивы его творчества: любовь как разочарование и возрождение, религиозные сомнения и искания, интерес к духовному миру женщины, поиск смысла жизни в простых повседневных радостях. Замкнутый эгоист безжалостно переоценивает ценности прожитой жизни. «Золотой медведь» и приз ФИПРЕССИ В. Шёстрему на VIII МКФ в Западном Берлине; премия «Серебряная лента» итальянской кинокритики на XIX МКФ в Венеции; спец. премия И.Бергману на XI МКФ в Канне (1958).

10 августа (пятница) в 15-00 и 18-30
ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА
(The Rose Tattoo). США,1955, 117 мин.
Реж. Дэниел Манн. В гл. ролях – Анна Маньяни и Берт Ланкастер.
Романтическая драма по пьесе Теннесси Уильямса о событиях в простой семье, жизнь которой внезапно разрушается смертью кормильца. За роль энергичной вдовы Маньяни первой среди иностранных актрис получила «Оскар» в номинации «лучшая женская роль» (1955); «Золотой глобус» (как лучшая актриса в драме) (1956) и Премию BAFTA (как лучшая иностранная актриса) (1957).

11 августа (суббота) в 15-00 и 17-00
БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ 1940
(Broadway Melody of 1940). США, 1940, 102 мин.
Реж. Норман Таурог. Комп. Коул Портер. В гл. ролях – Элеанор Пауэлл и Фрэд Астер.
Одно из лучших творений Голливуда в жанре мюзикла с участием едва ли не самого выдающегося танцевального дуэта в истории мирового кино! Пауэлл оказалась наиболее гармоничным и волнующим партнером Астера, ни в чем не уступая его безупречному танцевальному мастерству.

12 августа (воскресенье) в 15-00 и 17-00
РИМЛЯНКА
(La romana). Италия – Франция, 1954, ч/б, 100 мин.
Реж. Луиджи Дзампа. В гл. роли – Джина Лоллобриджида.
Социально-психологическая драма по роману Альберто Моравиа о судьбе «девушки без приданного», которая получила от жизни совсем не то, о чем мечтала.

15 августа (среда) в 15-00 и 18-30
ШЕПОТЫ И КРИКИ
(Viskningar och rop). Швеция, 1972, 91 мин.
Реж. Ингмар Бергман. В гл. ролях – Харриет Андерсон, Кари Сюльван, Ингрид Тулин.
Психологическая драма из жизни трех сестер – обитателей большого имения. Воспоминания о счастливом, беззаботном детстве переплетаются с вязким настоящим, наполненным с трудом скрываемым неудовлетворением и неприязнью женщин, несчастных каждая по-своему. Бергман называл эту картину самой значимой в своем творчестве. «Оскар» С. Нюквисту за лучшую операторскую работу; Премия кинокритиков США за лучший фильм и режиссуру (1974).

17 августа (пятница) в 15-00 и 18-30
ДЬЯВОЛ ВО ПЛОТИ
(Le Diable au Corps). Франция, 1947, 122 мин.
Реж. Клод Отан-Лара. В гл. ролях – Жерар Филип и Мишлин Прель.
Драма первой любви юного лицеиста и взрослой женщины вопреки фарисейской морали и обстоятельствам войны, в которой Филип сыграл одну из первых своих «звездных» ролей. Премии международной кинокритики фильму и премия Ж. Филипу за лучшее исполнение мужской роли на I МКФ в Брюсселе (1947).

18 августа (суббота) в 15-00 и 17-00
ОПАСНЫЕ СВЯЗИ
(Les Liaisons Dangereuses). Франция – Италия, 1959, 106 мин.
Реж. Роже Вадим. В гл. ролях – Жанна Моро, Жерар Филип, Жан-Луи Трентиньян.
Едва ли не лучшая экранизация одноименного романа Шодерло де Лакло, хотя действие перенесено в конец 1950-х гг., а маркиза де Мертей и виконт де Вальмон стали семьей обычных французских буржуа. Подлинный шедевр о тщетности жизни ради секса... Филип и Моро блистательно воплотили на экране образы распущенных героев светских будуаров, ведущих опасную любовную игру.

19 августа (воскресенье) в 15-00 и 17-00
БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ
(Les Grandes manoeuvres). Франция, Италия, 1955, 110 мин.
Реж. Рене Клер. В ролях: Жерар Филип, Мишель Морган, Ив Робер, Брижитт Бардо.
История Дон Жуана, ставшего жертвой собственной любовной игры, послужила поводом для создания этой изящной драматической комедии из жизни провинциального городка начала ХХ века, где все элементы – замысел, композиция, едва уловимые переходы от комедии к драме, стиль актерской игры напоминают эпоху французского классицизма. «Шедевром вкуса и ума» была названа картина после премьеры.

22 августа (среда) в 15-00 и 18-30
СОЛЯРИС.
СССР, 1972, 169 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын.
Пронизанная сложными изобразительными метафорами фантастическая драма по оригинально трактованному роману Станислава Лема. Творение Тарковского, увлеченного научно-«мистическим» антуражем первоисточника, не только об Океане Неведомого, ожидающего человечество в процессе познания, существования вообще. Готовы ли мы к контактам с внеземным Разумом? Не слишком ли много о себе возомнили, считая себя венцом творения, а так ли это? Проведя своего героя по пути очищения и обращения к первоосновам жизни, режиссер снял фильм о необходимости оставаться человеком в любых условиях, фильм-признание в любви к родному дому-Земле. Гран-при жюри, приз ФИПРЕССИ на Каннском МКФ; приз на XXVIII МКФ в Карловых Варах (1972); Приз за лучшее исполнение женской роли Н.Бондарчук на XI МКФ в Панаме (1973).

24 августа (пятница) в 15-00 и 18-30
ПЕРСОНА
(Persona). Швеция, 1966, 85 мин.
Реж. Ингмар Бергман. В гл. ролях – Лив Ульман и Биби Андерсон.
Одна из ключевых психологических драм в творчестве Бергмана, в которой отражен период трагического ощущения некоего разрыва между видимым и истинным. Герои не способны найти высший смысл, услышать «голос Бога», потому что за явлениями жизни уже не прозревают ее сущности, не замечают Лица. Здесь истинное как бы поглощается видимым. Личина скрывает лицо. Вдруг замолчавшая знаменитая актриса (маска) «растворяет» в себе медсестру (душу). Душа и маска вместе образуют персону (знаменитый портрет из половинок двух лиц героинь), мир которой – иллюзия… «Золотые жуки» за лучшие фильм и женскую роль (Б.Андерсон).

25 августа (суббота) в 15-00 и 17-00
СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
(Notre-Dame de Paris). Италия – Франция, 1956, 115 мин.
Реж. Жан Деланнуа. В гл. ролях – Джина Лоллобриджида и Энтони Куин.
Впечатляющая постановочным размахом, эффектными съемками и костюмами, накалом страстей история безнадежной любви урода-горбуна Квазимодо к красавице-цыганке, признанная едва ли не лучшей и наиболее достоверной экранизацией знаменитого романа Виктора Гюго.

26 августа (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ЧУЖИЕ ЖЕНЫ (Pot-Bouille)
. Франция, Италия, 1957, 115 мин.
Реж. Жюльен Дювивье. В гл. ролях – Жерар Филип, Дани Каррель, Анук Эме, Даниэль Дарьё.
Ретро-драма по роману Эмиля Золя "Накипь" о судьбе предприимчивого, умного, циничного и обезоруживающе обаятельного провинциала, приезжающего в Париж, чтобы сделать карьеру в торговле. Быстрое продвижение по службе он успешно сочетает с «коллекционированием» женщин, преимущественно замужних, с легкостью соблазняя одну за другой…

29 августа (среда) в 15-00 и 18-30
ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ
(Lasky Jedne Plavovlasky).
Чехословакия, 1965, ч/б, 85 мин.
Реж. Милош Форман. В гл. роли - Гана Брейхова.
Трогательная трагикомедия о том, как девушке из маленького городка очень хочется принять случайную связь с музыкантом из Праги за «любовь до гроба». Он и не подозревает, что мимолетная интрижка обернется нежданной гостьей на пороге столичной квартиры… Образцовый фильм чешской новой волны, имевший оглушительный прокатный успех. Премия «Бодиль» за лучший европейский фильм (Дания); Приз «Юсси» лучшему иностранному режиссеру (Финляндия, 1986).

31 августа (пятница) в 15-00 и 18-30
САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА МИРА
(La donna più bella del mondo).
Италия – Франция, 1955, 107 мин.
Реж. Роберт З.Леонард. В гл. ролях – Джина Лоллобриджида и Витторио Гасманн.
Музыкальная биографическая ретро-мелодрама о судьбе знаменитой итальянской оперной певицы начала ХХ века Лины Кавальери и ее счастливой любви к русскому князю Барятинскому, где Д.Лоллобриджида с успехом продемонстрировала разные грани своего таланта, самостоятельно исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска». Ее роль в этом фильме отмечена престижной итальянской кинопремией «Давид ди Донателло» в номинации «лучшая актриса».

1 сентября (суббота) в 14-00 и 17-00
СТАЛКЕР.
СССР, 1979, 163 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В гл. роли – Александр Кайдановский.
Философская притча по мотивам фантастической повести «Пикник у обочины» Аркадия и Бориса Стругацких, сочетающая простоту формы со сложностью и глубиной мысли. За внешним сюжетом – путешествием в Зону, где есть волшебная комната – место исполнения всех желаний, обнаруживается метафорический подтекст: поиски счастья – это поиски веры! В мучительных попытках самоанализа постановщик сосредотачивает внимание на образе сталкера (проводника), терзаемого поисками абсолютной истины, выхода из тупика, за которым оказывается лишь вера в возможность чуда. Приз экуменического жюри на МКФ в Каннах (1980); особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту (1983).

2 сентября (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ЗЕРКАЛО.
СССР, 1974, 107 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алла Демидова, Олег Янковский.
Предельно напряженный по эмоциональному накалу фильм-исповедь на автобиографическом материале, наиболее полно выражающий личность А.Тарковского. Свободный, ассоциативный поток воспоминаний и размышлений героя о детстве, зрелом возрасте, родителях, семье развернут в контексте истории. Поэтика фильма основывается не столько на сюжетно-смысловых связях, сколько на пластических, поэтических образах. Премия «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм года в Италии (1980; по итогам опроса ФИПРЕССИ включен в список 100 лучших фильмов мира (1995).

272